В дeкaбрe 2021 гoдa житeли 18 стрaн Зaпaднoй Eврoпы купили 176 000 элeктрoмoбилeй. Прoдaжи дизeльныx лeгкoвушeк зa этoт жe пeриoд сoстaвили тoлькo 160 000 мрамор.
Пo дaнным нeмeцкoй кoмпaнии Schmidt Automotive Research, рынoчнaя дoля бaтaрeйныx элeктрoмoбилeй в дeкaбрe прoшлoгo годы составила 21%, против 19% у дизельных машин. Сие первый раз, когда в Европе электромобили превзошли «дизели» в соответствии с продажам. Хотя для электрифицированных автомобилей в целом (батарейные электромобили, гибриды и плагин-гибриды вообще взятые) этот рубеж был преодолен опять-таки в сентябре 2020 года.
По словам основателя Schmidt Automotive Research Маттиаса Шмидта, высокие цифры продаж электромобилей в декабре частично были обусловлены тем, ась? автопроизводители соблюдали целевые показатели выбросов CO2 в целях ЕС и Великобритании, чтобы избежать штрафов.
В счёт того на статистику повлияла Tesla, которая традиционно регистрирует паче продаж своих машин под апо квартала. Так, по данным британской автомобильной ассоциации SMMT, в декабре в Великобритании было отмечено 9 613 седанов Tesla Model 3, а составляет 28% от общего объема продаж модели вслед за год в стране.
Кстати, по данным Шмидта Tesla в декабре стала самым популярным американским автобрендом в Западной Европе. Команда Илона Маска продала 34 700 машин, во-вторых место досталось Ford с результатом 31 800 автомобилей.
Продажи дизельных машин в Европе падали в перемещение всего года, но равно как показали данные европейской ассоциации ACEA в флюид первых трех кварталов все до этого времени превышали объемы реализации электромобилей. К сентябрю в странах Евросоюза, Великобритании и государствах изо списка EFTA (Европейская ассоциация свободной торговли) было отмечено 2,3 млн новых дизельных автомобилей, ась? на 26% меньше, чем в 2020 году. Вслед тот же период было фиксировано 801 025 электромобилей, на 91% почище, чем годом ранее за типа период.
Из этого следует, что-то по годовым продажам до превосходства батарейных электромобилей надо дизельными конкурентами еще далеко. При всем при том тенденция определенно не в пользу машин с выхлопными трубами и сажевыми фильтрами.
Основа: Automotive News Europe