Мeрсeдeсoвский aвтoпилoт 3 урoвня пo клaссификaции SAE нaзывaeтся Drive Pilot, в пeрвoй пoлoвинe 2022 гoдa oн будeт прeдлoжeн нa флaгмaнскиx лeгкoвыx мoдeляx нeмeцкoй мaрки — сeдaнe S-клaссa и элeктричeскoм лифтбeкe EQS. Функциoнaл пoкa сильнo oгрaничeн, подле этoм oбoрудoвaния нaмнoгo бoльшe, чeм в бoлee oпытнoй систeмe aвтoнoмнoгo вoждeния Tesla FSD (Full Self-Driving).
Aвтoпрoизвoдитeли мeдлeнными шaжкaми движутся к тoму, чтoбы избaвить чeлoвeкa oт нeoбxoдимoсти вoдить мaшину сaмoму и дaть eму бoльшe свoбoднoгo врeмeни. Aвтoпилoты 1 и 2 урoвнeй пo клaссификaции SAE ужe успeшнo oсвoeны, нo oни нe рeшaют глaвную зaдaчу — высвoбoждeния чeлoвeчeскoгo внимания, оно в 1 и 2 уровнях должно быть направлено в дорогу, своими делами заняться вслед рулём не получится.
Системы 2 уровня через GM, Ford и Nissan позволяют убирать грабли с руля, но взгляд водителя как быть устремлён на дорогу, по (по грибы) чем следит специальная салонная каземат. Tesla требует для подстраховки удерживать руль рукой, при этом её способ FSD — самая продвинутая из существующих: симпатия может сама ездить по любым дорогам с твёрдым покрытием и предпринимать любые манёвры, даже при вшивый погоде, то есть её функционал соответствует 4 уровню автономности, так формально это по-прежнему 2 эшелон, так в США автопилоты более высоких уровней в эту пору не легализованы — это очень сложная с законный точки зрения задача, на разгадывание которой могут уйти годы и пусть даже десятилетия. Помнится, Audi сильно обожглась, предложив держи флагманском седане A8 автопилот 3 уровня до сей поры в 2017 году, но так и безвыгодный смогла его легализовать — после рестайлинга данный автопилот из оснащения убрали…
И гляди сегодня компания Mercedes-Benz объявила, зачем получила от KBA (Федеральное управление автотранспортом Германии) утверждение на запуск системы Drive Pilot сверху S-классе и EQS. В пресс-релизе сказано, зачем Германия стала первой страной, легализовавшей автопилот 3 уровня, а Mercedes-Benz — первой в мире предложит эдакий автопилот всем желающим. Увы, сие не так: ещё в прошлом году начальство Японии легализовало автопилот 3 уровня для того запуска Honda Legend с системой Traffic Jam Pilot — саму проплазма представили в марте этого года. Термин хондовской системы говорящее — она предназначена интересах пробок и работает на скорости по 50 км/ч при условии соблюдения целого ряда ограничений (клеймение, подходящая дорога, хорошая погода, дальноизмерение, чёрный ящик и проч.).
В Германии верхушка скорости чуть повыше — 60 км/ч, а можно ехать только на подходящих автомагистралях (пространство таких в Германии, по данным Mercedes-Benz, составляет 13 191 км) и только лишь в пределах одной полосы. То (у)потреблять речь идёт о вялотекущих пробках, какие в Германии мало-: неграмотный редкость. Автоматические обгоны пока запрещены, так в пределах полосы система может самочки объезжать препятствия (например, яму для дороге). Активируется Drive Pilot кнопками для ободе руля, и если система сочтёт, что-то все условия для автономного вождения соблюдены, так водитель сможет отпустить руль и начать своими делами — совершать покупки в интернете, учить (кого) электронную почту или книгу, встречать фильм, общаться в соцсетях. А вот ложиться спать и дремать нельзя, так как 3 тесситура автономности подразумевает, что водитель в какой бы то ни был момент должен по требованию системы ухватить управление на себя. Если маловыгодный возьмёт, Drive Pilot сам не подвергаясь опасности остановит автомобиль, включит «аварийку», разблокирует двери и вызовет пособие.
Аппаратная часть системы Drive Pilot
Около этот нехитрый функционал Mercedes-Benz оборудовала Drive Pilot большим счетом оборудования: лидар и два радара в передке, стереокамера под лобовым стеклом, ячейка слежения за водителем, четыре боковые камеры, кормовая муфель, датчики наружной влажности (видимо, в (видах выявления плохой погоды), микрофоны на распознавания сирен автомобилей экстренных служб, 12 ультразвуковых датчиков и высокоточная GPS-мореходство с постоянной интернет-связью с дата-центром, какой-нибудь регулярно обновляет общую картину о ситуации возьми дорогах с учётом информации от всех связанных с центром беспилотников (ведь есть от Мерседесов с системой Drive Pilot).
Среди тем система Tesla FSD сегодня обходится сверх лидаров и радаров, её разработчики сочли сии страхующие органы искусственного зрения лишними — общественный порядок прекрасно работает без них.
Mercedes-Benz рассчитывает, почто вслед за Германией автопилот 3 уровня брось легализован в других странах Евросоюза и в Великобритании, позднее в США и Китае, далее везде. Кадастр моделей, для которых предложат Drive Pilot, в свой черед, очевидно, будет расширяться. А вот эпизодически автопилот 3 уровня выйдет за грань пробочного режима и сможет привезти вам из точки А в точку Б, неизвестно. Tesla FSD, повторимся, ранее технически это делает, а GM представит специфичный аналог под названием Ultra Cruise в 2023 году, да ждать решения этических и юридических вопросов переноса ответственности после безопасность на дороге с человека получай машину на всём протяжении маршрута, даже если самого простого, в ближайшие годы приставки не- стоит.